Чтобы дети не попались в Сети 23.12.2015

Чтобы дети не попались в Сети

Важность сферы интернет-технологий для нашей страны трудно переоценить: 22 декабря, выступая на форуме «Интернет-экономика», российский лидер Владимир Путин заявил, что именно Всемирная паутина может стать «драйвером» для развития государства. Кроме того, президент попросил председателя Института развития Интернета Германа Клименко стать своим советником по вопросам развития IT-сферы.
Такое стремительное признание и развитие отрасли чревато активизацией интернет-мошенников и киберугроз, которые представляют опасность в первую очередь для наших детей. О том, как обезопасить школьников при пользовании Интернетом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказали эксперты в области цифровой грамотности и образования — сенатор Людмила Бокова и депутат Владимир Бурматов.


Кибербезопасность постигают учителя и родители

В конце октября в 85 субъектах страны прошёл Единый урок безопасности в сети Интернет. Вот уже второй год подряд для школьников с пятого по одиннадцатый класс проводят урок, на котором рассказывают, как защитить себя от нежелательной информации в Сети, каким источникам нужно доверять и как не попасться на удочку интернет-мошенников. «Причём в этом году занятия в регионах проходили в совсем разных формах: урока-игры, урока-практикума, урока-«путешествия», викторины, деловой игры, урока-теста, опроса и так далее, — рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Людмила Бокова. — А в Саратовской области, к примеру, прошёл урок-беседа, на котором обсуждались десять правил безопасности в Интернете». Примечательно, что в 2015 году к проведению урока присоединился и Крым, причём активное участие в процессе подготовки приняли не только чиновники и эксперты, но и представители Симферопольской и Крымской епархии, отметила сенатор.
Ещё одно отличие этого года заключается в том, что по инициативе многих регионов о правилах поведения при пользовании Интернетом говорили и на родительских собраниях. «Это позволило повысить компетентность родителей. Другие субъекты провели конференции учителей, на которых произошёл обмен опытом по проведению Единого урока безопасности», — сообщила директор Института развития Интернета Екатерина Рудых. И это оправдано: хороший уровень цифровой грамотности должен быть не только у учеников, но и у их родителей и педагогов.

 

Не быть слишком доверчивыми при пользовании Интернетом

После проведения в прошлом году первого в стране урока интернет-безопасности эксперты фиксируют серьёзное увеличение интереса к этой теме. Поэтому специалисты проекта «Сетевичок.рф», которые занимаются поддержкой молодёжи в киберпространстве, разработали отдельный сайт — единыйурок.рф. Там можно получить всю информацию об уроке и скачать методические материалы. «Они, кстати, пользовались особенным спросом, — говорит руководитель проекта Сергей Абрамов. — Материалы скачали 88 тысяч человек». Другой социально-образовательный проект, который в этом году помог в проведении Единого урока безопасности в Сети, — «Изучи Интернет — управляй им!». «Он направлен на повышение уровня цифровой грамотности школьников, чтобы дети могли научиться безопасно пользоваться Всемирной паутиной в увлекательной игровой форме», — пояснил Денис Жилин из «Координационного центра национального домена сети Интернет». А вот компании «Яндекс.Деньги» и сервис «Яндекс.Браузер» в 2015 году подготовили для учеников и учителей собственные методические материалы. Они касались в том числе безопасности онлайн-платежей и защиты своего аккаунта. «Ими воспользовались около двенадцати тысяч педагогов и четыре тысячи учащихся», — констатировала пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Евгения Арнаутова. В основе материалов — элементарные правила безопасности, которые призывают детей и взрослых не быть слишком доверчивыми при пользовании Интернетом.

 

В 2016 году появятся мультфильмы о безопасности в Сети

Формат урока безопасности в сети Интернет был поддержан обществом и педагогическим сообществом, обратил внимание первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Владимир Бурматов. «А ведь учительская среда далеко не всегда одобряет появление новых форматов уроков. Но мне кажется, что проект должен развиваться в межпредметном формате. Я против появления в школах дополнительного урока о безопасности в Сети, ведь дети и так перегружены, а учителя жалуются на нехватку часов на базовые дисциплины», — поделился Бурматов. Он предлагает включить элементы урока в курс преподавания других дисциплин, в том числе уроков ОБЖ и информатики. А вот руководитель проекта «Сетевичок.рф» Сергей Абрамов предлагает пойти дальше и проводить курсы интернет-грамотности для школьников на различных кружках. Кроме того, эксперты хотят подумать о создании медийного контента в 2016 году — например, мультфильмов, посвящённых безопасности в Сети. «Существенно повысить уровень цифровой грамотности за один урок невозможно. Однако сегодня тринадцать миллионов наших школьников уже имеют представление о том, как им жить в новом цифровом мире», — заключил Абрамов.

Источник: «Парламентская газета»


Возврат к списку