Школа будущего, или Информационные технологии в образовании 27.06.2018

Школа будущего, или Информационные технологии в образовании

Российским педагогам была представлена демоверсия проекта «Изучи интернет – управляй им» в рамках конференции, посвященной новым технологиям в образовании.

26 июня в городе Троицке (новая Москва) прошла XXIX международная конференция «Современные информационные технологии в образовании». На ней традиционно собираются те, чья деятельность так или иначе связана с просвещением: школьные учителя, воспитатели, преподаватели вузов, методисты, представители компаний, занимающихся развитием сферы образования.

Партнером мероприятия стал Координационный центр доменов .RU/.РФ, разработчик образовательного проекта «Изучи интернет – управляй им».

На торжественном открытии Конференции глава троицкой администрации Владимир Дудочкин поблагодарил  организаторов и пожелал участникам интересных решений. 

В этом году основной темой конференции стала цифровая школа и перспективы перехода на высокотехнологичное обучение в России. Аудитории был представлен проект Московская электронная школа (МЭШ). Проект стартовал при поддержке мэрии Москвы в сентябре 2017 года и уже объединил более 150 школ.  Деятельность МЭШ направлена на автоматизацию образовательных процессов, упрощение доступа педагогов и детей к учебному материалу и реализацию инновационных методик обучения. Зачем все это нужно? Причина проста: современный школьник, представитель поколения Z, родился в новом информационном обществе, а значит, и учить его нужно по-новому, старые подходы уже не эффективны.

В частности на пленарном заседании подверглась критике классно-урочная система, существующая более 350 лет. По словам руководителя центра смешанного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Натальи Андреевой, необходимо создание «индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика», что в рамках старой системы осуществить трудно. Термин смешанное обучение подразумевает под собой комбинированную программу, совмещающую участие учителя, самообучение и онлайн-обучение. Существует около 40 моделей смешанного обучения, самые распространенные из них – перевернутый класс, ротация станций и гибкая модель.   

Одной из важных проблем остается серьезный разрыв между уровнем образования выпускника и требованиями высших учебных заведений, а впоследствии и работодателей. Так, в традиционных школах ученик нацелен на индивидуальный результат, тогда как в будущем ему пригодится умение работать в команде и принимать коллективные решения. 

Другими словами, цифровизация образования – это тренд, обусловленный реальностью. По оценкам экспертов, развитию этого тренда мешают следующие факторы: недостаточная компетентность учителей в сфере информационно-коммуникационных технологий, слабая техническая оснащенность образовательных учреждений, дефицит качественных цифровых образовательных сервисов. Одна из секций конференции была полностью посвящена IT-мастерству педагогов, где участники пытались разобраться, как и чему учить тех, кто учит сам.

Еще одна актуальная тема, которую поднимали лекторы разных секций, – дети с ограниченными возможностями здоровья. Общепринятой точкой зрения в обществе считается, что электронные устройства вредны для детей в целом, тем более для детей с ОВЗ, однако во многих докладах прозвучала мысль, что это мнение ошибочно.

Впрочем, в последнее время наметилась положительная динамика: родители перестают относиться к цифровизации резко негативно. Согласно статистике, приведенной издательством «Просвещение», больше половины родителей считают, что компьютер или планшет могут помочь ребенку в обучении, а 43% опрошенных уверены, что по электронному учебнику учиться гораздо интереснее.

Говоря о технологиях, нельзя обойти стороной вопрос безопасности. Директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Воробьев рассказал слушателям о нескольких социально-просветительских проектах, призванных обеспечить безопасное пребывание детей в сети. Один из таких проектов – «Изучи интернет – управляй им», созданный в соавторстве с «Ростелеком» и направленный на развитие цифровой грамотности начинающих пользователей Рунета, обучение правильному и, ключевой момент, безопасному поведению онлайн. На портале проекта дети в интерактивной форме могут узнать об устройстве интернета, его истории, а также о безопасности и защите персональных данных. Полученные знания можно тренировать в мобильном приложении, а применить, поучаствовав во Всероссийском онлайн-чемпионате, который проводится ежегодно в ноябре.  


Андрей Воробьев также представил кириллическую доменную зону .ДЕТИ, конкурс лучших интернет-проектов для детей и молодежи «Позитивный контент» и конкурс начинающих интернет-журналистов «DOT-журналистика. Юнкоры».

После пленарного заседания слушателям была предоставлена возможность посетить выставку. На одном из стендов можно было научиться управлять роботом, на другом – отправиться в путешествие с помощью очков виртуальной реальности. Там же можно было приобрести учебники по информатике и развивающие игры, а Координационный центр продемонстрировал часть проекта «Изучи интернет – управляй им», представленную в форме просветительской викторины. На стенде помимо раздаточных материалов любой желающий мог получить методическое пособие о психологии безопасности и управлении персональными данными в сети, разработанное совместно с Федеральным институтом развития образования и Фондом Развития Интернет.

Фоторепортаж мероприятия


Возврат к списку