![Викторина «Изучи интернет»: масштабные изменения Викторина «Изучи интернет»: масштабные изменения](/upload/iblock/8bf/sd0gmioyu4sa7x22c7uvc5pm1141jk7h/%D0%98%D0%98%D0%A3%D0%98%20%281%29.jpg)
В новом году масштабные изменения затронули и нашу «Викторину», которую чаще всего используют для проверки знаний в офлайн-формате, например, на уроках, дополнительных занятиях или профильных мероприятиях.
Доступ к вопросам открыт всем зарегистрированным на сайте проекта пользователям.
Во-первых, изменились аватары участников: простые пиктограммы заменили три разных по эмоциям образа маскота проекта – робота RUBI.
Во-вторых, в раздел, адаптированный для младших школьников «ДЕТИ», добавлен новый, уже четвертый, тур. Ответив на вопросы этого тура, участники не только смогут оценить уровень своей цифровой грамотности, но и узнают новые факты, например, о том что Mail.ru завел себе щенка – маскота Байта; гаджеты, которые носят на теле или встраивают в одежду и аксессуары, называют «носимыми устройствами»; а «буфер обмена» нужен для переноса и копирования информации между программами и приложениями; и много другое.
Обновлены раздел «ENG», предназначенный для проверки знаний об устройстве интернета и цифровых технологий на английском языке (иногда используемый и на международных мероприятиях), и раздел «Главный», который содержит основную массу вопросов «Викторины».
В обоих разделах сократилось количество туров, что помогло заменить устаревшие вопросы на те, которые еще не потеряли актуальности. Часть вопросов была переформулирована для более легкого восприятия на слух. Кроме этого, почти в каждом туре есть несколько новых, ранее не встречавшихся в «Викторине» и других тренажерах проекта «Изучи интернет», вопросов. Например, один из таких предлагает игрокам поразмыслить логически и ответить, чрезмерное потребление какого интернет-контента привело к появлению термина «brainrot», даже вошедшего в топ-10 слов 2024 года по версии британского Collins Dictionary.
Напомним, что это не первые изменения на сайте «Изучи интернет – управляй им» в этом году: запущены 5 новых образовательных модулей в разделе «Незрячим» и модуль «Цифровое искусство» в онлайн-игре «Знания», кроме этого добавлены тесты для опытных и, наоборот, начинающих пользователей интернета в раздел «Знания в тестах».